Франчайзинг: продажа/разработка франшизы

Оценка готовности компании к франчайзингу

Мы проводим профессиональную оценку готовности компании (или частного предпринимателя) к началу франчайзинговой деятельности.

После проведения аудита вы будете знать ответы на такие вопросы:

  • Будет ли франчайзинг выгоден для вас?
  • Какие перспективы развития у вашей будущей франшизы?
  • Будут ли оправданы затраты на организацию франчайзинга?
  • Какие доходы вы сможете получать от франчайзи? С какими регулярными затратами вам придется столкнуться?
  • Насколько сложно будет конкурировать с другими франчайзерами из этой сферы бизнеса?

План работ по оценке готовности к франчайзингу:

  • Общее исследование рыночной ниши.
  • Исследование конкурентной среды (традиционный и франчайзинговый бизнес).
  • Исследование опыта развития аналогичных франшиз в Украине, России, странах СНГ,  Европы и дальнего зарубежья.
  • Оценка продукта / франшизы (известность марки, уникальность предложения, конкурентные преимущества и тп).
  • Расчет общих экономических показателей франшизы (объем необходимых инвестиций, текущие доходы и расходы, прибыльность и окупаемость бизнеса).
  • Оценка внутренних возможностей компании (структура бизнеса, стратегия ее развития и т.п.).

Если вы уверены в перспективах своей будущей франшизы, то можете пропустить этот этап и перейти непосредственно к ее разработке и продвижению.

Разработка франчайзингового пакета документов.

  1. Пособие для франчайзи

    Это пакет документации, описывающий стандарты работы франчайзингового объекта и взаимодействие всех участников данных отношений. Это правила ведения бизнеса, детализированные настолько, чтобы у франчайзи не возникало вопросов, как поступить в той или иной ситуации. По большому счету  в этом пособии заключены все знания, которые франчайзер готов передать новому партнеру.

  2. Руководство по фирменному стилю (брендбук)

    Для действующих франчайзеров мы предлагаем создание, стандартизацию фирменного стиля или доработку существующих брендбуков под современные требования франчайзинговой индустрии. Дело в том, что франчайзинг предъявляет несколько специфических требований к разработке таких пособий, а их выполнение является необходимым условием для развития франшизы.

  3. Руководство по дизайну франчайзингового объекта

    В руководстве по дизайну описывается, как может и должен выглядеть типичный франчайзинговый объект: бар, ресторан, кафе и т.д.  Зачастую франшиза предполагает несколько форматов объекта — к примеру, кафе в отдельном помещении или в торговом центре на фуд-корте. В таком случае в руководстве подробно описывается каждый из форматов.

    Руководство по дизайну обычно имеет следующую структуру:

    • Общее описание форматов и принципов дизайна
    • Планировка (план помещения, освещения, пола и потолков)
    • Фото- или 3D-визуализация интерьера и экстерьера объекта
    • Подробное описание элементов интерьера и экстерьера: применяемых цветов и материалов, принципов оформления объекта
    • Перечень, размеры, требования к изготовлению и оригинал-макеты всех элементов интерьера и экстерьера: табличек, указателей, постеров, мебели, специальных конструкций и т.д.

    При разработке руководства учитываются возможные отклонения, вызванные, к примеру, нетипичной планировкой помещения и фасада, а также предлагается несколько вариантов дизайна в зависимости от их особенностей.

  4. Финансовая модель франшизы

    Цифры во франчайзинге важнее всего. Можно сказать, что это главное "блюдо" любой франшизы. Ценовая политика, размер инвестиций, срок окупаемости — это первое, о чем спрашивает франчайзера даже не самый искушенный в бизнесе предприниматель, который планирует покупку франшизы.

    Каждая модель создается специально под франшизу, и учитывает все ее форматы, особенности бизнеса и параметры, которые можно изменять. На основании разработанной модели представитель франчайзера может в несколько щелчков мышью подготовить профессиональную презентацию финансовой привлекательности франшизы для конкретного инвестора.

    Внося изменения в какой-либо параметр (к примеру, площадь торговой точки, формат франшизы, количество персонала и т.д.), можно сразу же eвидеть, как меняются остальные показатели: объем выручки, окупаемость.

    Финансовая модель франшизы — это удобный и эффективный инструмент в процессе продажи франшизы.

  5. Технологический проект

    Важнейший этап строительства предприятия питания - это технологический проект! В проекте будет представлен план  расположения оборудования, схемы подключения по воде, канализации и электричеству.

  6. Меню

    В этот раздел входит ассортиментный перечень блюд, подробное описание технологии приготовления, фотографии блюд и способов подачи.