HR-услуги

Насколько важен для современного ресторана профессиональный персонал, понятно каждому, даже начинающему ресторатору. Принять на работу готового официанта, менеджера, управляющего не просто сложно, а очень сложно. Свободный готовый специалист – редкая удача для любого ресторана. Но и принятие на работу одиночного профи – вовсе не решение проблемы: за нехваткой квалифицированных кадров, способных кардинально улучшить работу заведения (а как следствие увеличить доходность), всегда стоит комплекс проблем, выявить и разрешить которые призваны наши программы.

Оценка условий труда, составление оптимальных графиков работы, относительно загрузки конкретного заведения, изучение схем взаимодействия, знание (а при необходимости создание должностных инструкций), программы мотивации персонала – вот далеко не полный перечень того, с чего начинается работа по подбору персонала, отладки его работы.

Основные принципы деятельности Компании.

Успех в ресторанном бизнесе зависит от того, насколько Гости довольны качеством обслуживания. А бизнес, выстроенный на обслуживании, на 90% зависит от квалификации персонала. Поэтому, удачно подобранный и обученный персонал – это начало успешной работы ресторана. Умелое управление персоналом становится ключевым источником конкурентного преимущества.

  1. Профессиональный подбор и привлечение персонала

    Как отмечалось ранее, поиск квалифицированного специалиста – очень трудная задача. Если раньше условия диктовал работодатель, то сейчас всё чаще выбор остаётся за соискателем. Раньше, открывая ресторана, можно было устроить кастинг на рядовые позиции, то, теперь ни о каком отборе и речи нет, для набора становится важным привлечение, «подтягивание» до необходимого уровня и удержания нужного персонала.

  2. Обучение

    Приходя в ресторан, Гости ожидают, что официанты будут знать, какие блюда предлагаются по меню, из каких ингредиентов они состоят и как они готовятся. Тоже самое касается и винных карт и т.д. Гости ожидают, что персонал ресторана будет соблюдать правила и процедуры санитарии. Они хотят, чтобы официанты были одеты в чистую униформу и выглядели аккуратными, так же они ожидают, что о них будут заботиться!

    Если вы хотите, чтобы Гости говорили о Вашем ресторане только хорошее, всему этому необходимо обучать.

    В ресторане проводится индивидуальная работа с каждым новичком. Официант, принятый в штат, знакомится с коллегами, узнает внутренние правила и корпоративные нормы. На следующем этапе официант изучает особенности сервиса и меню ресторана. Для того чтобы добиться положительного результата, руководство ресторана должно четко сформулировать должностные обязанности и требования, которые предъявляются в ресторане к уровню обслуживания и сотрудникам. Создаётся памятка для быстрого изучения меню. На этом этапе происходит отсев кандидатов, трудно обучаемых или обладающих плохой памятью. Нужно сознательно идти на это, и не жалеть потерянного времени, так как в дальнейшем сотрудникам приходится постоянно много и серьезно учиться. Месяц спустя, как правило, уже можно сделать прогноз, насколько успешной будет карьера того или иного сотрудника. Менеджеры, директор, его заместители обмениваются мнениями о каждом новичке, после чего директор, который постоянно общается с каждым официантом, принимает решение о его дальнейшей индивидуальной подготовке.

    Таким образом, каждый руководитель ресторана: директор, его заместители, менеджеры, шеф-повар - делится знаниями в своей области с сотрудниками, внося свои идеи, передавая положительный опыт, создавая единую команду.

    Особенно это ценно при подготовке программ по ролевому тренингу, с помощью которого, например, успешно снимаются стереотипы разрешения конфликтных ситуаций с Гостями. Одновременно в тренинге принимают участие не более 6 человек. Его участникам предлагается конкретная ситуация. Официанты играют роли Гостей, руководителей, работников смежных структур и, конечно, самих себя. Тренер, ведущий это занятие, заранее готовит оптимальное решение заданной ситуации. И все участники незаметно для себя в процессе общей работы приходят к этому решению как к коллективному.

    Давая возможность официантам обыграть как сложные, так и обычные ситуации, можно застраховать их от досадных ошибок уже в реальной работе. С другой стороны, тренинг помогает раскрепоститься, развивает способность к импровизации, творчеству, артистизм.

    Безусловно, собственными силами организовать всю программу обучения, невозможно. В каждом, даже самом небольшом, ресторане можно разработать свой стиль обслуживания и подготовить специалистов, опираясь на свои приоритеты и стилевые особенности. Безусловно, такая работа направлена, прежде всего, на повышение уровня обслуживания, развитие нестандартного, творческого подхода, но, кроме того, она помогает сплочению коллектива, созданию единой команды, которая руководствуется общими целями.

    Зачастую, знания, которые сотрудники получают в процессе обучения, теряются при отсутствии регулярной поддержки. Сотрудники получают алгоритмы работы с актуальными практическими ситуациями, возникающими в ходе их профессиональной деятельности. Обучение вдохновляет, создаёт общее информационное пространство, повышает мотивацию, командную сплочённость, влияет на создание и развитие корпоративной культуры.

    Однако после этого нужна кропотливая работа по регулярному применению полученных навыков и знаний в ежедневной работе.

  3. Правильный менеджмент

    Зачастую ошибки подчинённых – следствие неэффективной работы менеджера. Как и наоборот – компетентный руководитель способен вытянуть бизнес из практически безнадёжного положения.

    Неудивительно, что многие рестораны готовы пойти на любые затраты, чтобы иметь в своём штате грамотного управленца, того, кто умеет организовать работу ресторана и поддерживать постоянный контроль. Особенно, если это сеть предприятий общественного питания, работающих в одной концепции. На службу предприятия должна быть поставлена единая система контроля.

    Консультанты привлекаются именно для разработки этого инструмента управления – единой комплексной карты оценки работы ресторана или сети ресторанов. Эта карта даёт возможность проводить оценку работы предприятия объективно, обучать персонал в единой системе, выстроить чёткую систему мотивации.